Какой молебен заказать. к Матроне Московской. Что самое главное в благодарственном молебне

Как правильно подавать записки ",О здравии", или ",Об упокоении",

Что такое помянник и церковная записка?

Церковная записка, подаваемая ",О здравии", или ",Об упокоении", - это сравнительно недавнее явление.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.


Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме?

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: ",Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога.
В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо ",Христос умер за грехи наши", (1 Кор. 15, 3). ",Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира", (1 Ин. 2,2).
Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров - хлеба и вина, - Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.
Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва - святое Причастие.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу .

",Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы. чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам", (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего. ",совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков", (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: ",Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним", (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках?

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Первая записка, подаваемая нами,
- ",О здравии", .

Понятие ",здравие", включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: ",молитесь друг за друга", (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от ",здравия", которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: ",прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины", (1 Тим. 2, 1-4).
Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: ",Поминайте наставников ваших", (Евр. 13,7).
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи. ",Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного", (1 Тим. 5,8).
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: ",отдавайте всякому должное. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон", (Рим. 13,7-8).
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: (любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас", (Мф. 5, 44).
Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем - и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, - ",Об упокоении", .

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: ",Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы", (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. ",Живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми", (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии?

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия - это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.
В переводе с греческого это слово означает ",принесение", - древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба - этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, ",агничная", полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, ",богородичной", священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, ",девятичинной", вынимаются девять частиц - в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых - о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших - Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы - сначала за живых, ниже - за усопших
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: ",Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя) ",.
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это - первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
Это - великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
",На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная. Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. - В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!",
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это - заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения ",Святая Святым", эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспносылает их тому, о имени которого воз носится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: ",Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде. Кровию Твоею Честною",.
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии - ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу - и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Что такое заказная записка?

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.

Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.
Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
",Сорокоусты, - пишет св. Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу - ред. ). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом",.
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, - или же обычный, без водосвятия.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц . на полугодие . на год .
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.
Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.
По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения - общий вопль к Богу, троекратное ",Господи, помилуй!",
Диакон призывает: ",Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!",
В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: ",Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. - Помилуй нас, Боже. ",
Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей ",во Христе братии нашей", о властях и воинстве.
Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.
В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.
Плодоносящие и доброделающие - это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.
В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.
Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен - ",диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших",. Диптихи - это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой - усопших.

Почему надо молиться об усопших?

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.
Наши молитвы об усопших - это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.
Церковь - это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.
Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, - ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.
Наша обязанность - заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них - домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.
",Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?", - пишет святитель Иоанн златоуст.
Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что ",милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех", (Тов. 12, 9).
Святитель Иоанн Златоуст советует: ",Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук",.
Преподобная Афанасия, сказав, что ",если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов", добавляет: ",если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям",.
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

Как правильно поминать усопших?

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.
С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .
Таким образом, поминовение усопших - это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.
Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются . Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.
Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставлыпихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.
В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях ",от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере",.

Три субботы Великого Поста - субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста - установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу - вторник второй седмицы по Пасхе - с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название ",радуница", или ",радоница",.

Троицкая родительская суббота - в этот день (в субботу перед днем Святой Троицы - А.Л. ) Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит ",упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших",.

Димитриевская родительская суббота - в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю (8 ноября по новому стилю - А.Л. )). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа (11 сентября по новому стилю - А.Л. ), в день Усекновения главы Иоанна Предтечи .

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин .
Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.
Правила подачи записок ",Об упокоении", такие же, как и записок ",О здравии",.
",На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою, а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений", - писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.

Как часто следует подавать записки для поминания?

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет ил святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА
для желающего подать записку
о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва .
3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос ",кого?",).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, ",о здравии", епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
5. То же относится и к запискам ",об упокоении", - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть ",болящего", ",воина", ",путешествующего", ",заключенного",. Не пишут в записках - ",страждущего", ",озлобленного", ",нуждающегося", ",заблудшего",.
10. В записках ",Об упокоении", усопший в течение 40 дней по кончине именуется ",новопреставленный",. Допускается в записках ",Об упокоении", написание перед именем ",убиенный", ",воин", ",приснопамятный", (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

Записки ",О здравии",

Записки ",о здравии", подаются в церковный киоск на православных (Некрещёный - для Бога не рождённый!). Кроме имени, можно указать священный сан, воин (если это профессия или человек находится на действительной срочной службе), младенец (если ребёнку нет 7 лет), отрок (от 7 до 14 лет), болящий.
Все имена пишутся разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (кого?). Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти. Имена пишутся в канонической форме. Ваша записка должна выглядеть примерно так:

иерея Николая
иеромонаха Илии
инокини Александры
младенца Виктории
отрока Илии
Наталии
болящей Марии
воина Василия
болящей Варвары
и всех сродников.

Прежде чем продолжить рассказ, сделаем небольшое отступление. Наверное, все посещающие Богослужения слышали, как батюшка на молебнах читает по листочкам имена. Но многие не знают, что есть службы, на которых имена вслух не оглашаются. Эти имена священник поминает во время молитвы в алтаре, совершая Таинство Проскомидии. Чтобы не было недоразумений, ниже по тексту мы будем уточнять, на каких службах имена оглашаются, а на каких нет.
Записки можно подать на обедню или Литургию (оглашаются), на Проскомидию (не оглашаются), на полгода (не оглашаются), на год и более (не оглашаются).
Записку о болящем лучше подать на Литургию (то же самое, что обедня) (оглашаются), написав только одно имя, например: болящего Кирилла.
Подавая записку в киоск, нужно сказать, на какую службу вы подаёте записку или на какой срок (сорокоуст - 40 дней).
Кроме перечисленных выше, можно заказать заздравный молебен (оглашаются) или акафист (оглашаются). Акафист можно заказать Святой Троице, Божией Матери, святым. (Акафист - название особенных хвалебных, благодарственных песнопений).
Молебны бывают не только ",О здравии", но и на начинание всякого доброго, Богоугодного дела и благодарственные - по завершении дела. Благодарственный молебен нужно заказывать Святой Троице.
Уезжая куда-либо, закажите молебен о путешествующих. Можно заказать молебен всем святым или кому-либо из святых лично.
Есть молебны ",по частным нуждам",. Это название чисто условное, собирательное. К архангелам, святым и иконам Божией Матери можно обратиться за помощью о врачевании недугов, о наставлении в учении, о избавлении от винного запойства, утешении в бедах и тому подобном.

Записки ",Об упокоении",

Записки ",об упокоении", подаются в церковный киоск на крещёных, православных, в праведном духе скончавшихся, т.е. умерших естественной или случайной смертью, но не оставивших жизнь по своему желанию (самоубийцы). Кроме имени, можно указать священный сан, отношение к армии на момент смерти, младенец (если ребёнок умер до семилетнего возраста), отрок (от 7 до 14 лет). Все имена нужно писать разборчиво, лучше печатными буквами, в родительном падеже (кого?).

инокини Ольги
воина Иоанна

Илии
Марии
Владимира
Екатерины
Гавриила
младенца Георгия и всех сродников.

Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти. Имена пишутся в канонической форме. Подавать записки нужно до начала службы, но лучше это сделать заблаговременно на определённое число или на какой-то определённый срок: на сорок дней (сорокоуст), на полгода, год. В этом случае ваши родные будут поминаться в течение указанного срока на каждой заупокойной службе, панихиде.
С подачей записки желательно сделать приношение в церковь или поддержать неимущих.
В киоске есть книжечки ",Поминовение",. Можно купить их, заполнить и подавать в киоск по надобности. В раздел ",о упокоении", вписываются имена на основаниях, указанных выше, но с условием: отпетые по кончине в церкви . Эти усопшие поминаются священником в алтаре во время совершения им Таинства Проскомидии. (В этом случае имена вслух не оглашаются).

В каждом храме есть свои нюансы. Где-то принимают просто ",заказные", и ",простые", и более не ломают головы. Уточните в киоске, где принимают записки, как Вам лучше поступить.

С.Ч. Почему в записках о здравии и упокоении Церковь требует указывать только православные имена?

Алексий Второй: Православная церковь по преимуществу молится о своих чадах, живых или усопших. Есть разные мнения о том, можно ли молиться о неправославных христианах. Наверное, большого греха в этом нет, особенно если человек принадлежит или принадлежал к одной из церквей, крещение в которых мы признаем за таинство. Однако о некрещеных живых молиться нужно частным образом, прося Господа привести их к вере, а усопшие нехристиане, даже если мы вверяем их загробную судьбу в руки Божии, не могут быть поминаемы за богослужением. Ведь человек, не бывший частью Церкви на земле, не может войти и в Церковь Небесную.

Нельзя подавать записки о самоубийцах. Если же это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.
Внесение имени живого человека в записку об упокоении никоим образом этому человеку не вредит.

02.10.2014

Молебном называется особый вид молитвенного богослужения, который проходит в церкви.

Выделяют следующие виды молебнов:

  • с водоосвящением;
  • с чтением акафиста (особое последование в богослужении, которое прославляет Божия угодника, какой-либо церковный праздник или икону Богородицы);
  • благодарственный (его читает священник после проведения Литургии);
  • просительный (обычно его заказывают с какой-либо определенной целью – помолиться о здравии родных и близких или о поминовении усопшего).

Из чего состоит молебен

Молебен представляет собой своеобразную сокращенную утреню. Каждый молебен состоит из таких частей:

  • канон;
  • тропарь;
  • ектения;
  • чтение Святого Евангелия;
  • непосредственно молитва.

Для молебна можно использовать Требник или Книгу молебных пений (они продаются отдельно или же печатаются как один из разделов молитвослова).

Главное отличие молебна благодарственного от остальных заключается в том, что он заказывается с целью выразить Богу благодарность за то, что он услышал вашу молитву и помог разрешить трудную жизненную ситуацию или излечив от болезни.

Как правильно заказать молебен

Заказ Благодарственного молебна осуществляется следующим образом. В любом храме или церкви необходимо найти свечной ящик, куда подают записки. На бумаге указывают имена тех людей, от имени которых будет проходить молебен (т.е. тех, о которых нужно будет помолиться). Вы можете указать и свое имя в том числе. Если любой другой молебен может быть обращен к Богородице, Иисусу Христу или любому святому, то благодарственный молебен служится исключительно Богу.

Во время совершения благодарственного молебна, священнослужитель по завершении Литургии провозглашает его начало перед Престолом. После этого читают мирную ектению, в которой упоминаются все благодарящие и добавляются особые прошения. Далее читают Евангелие, Апостола и благодарственную молитву, обращаясь к Богу. По окончании молитвы поется Славословие. После того, как молебен завершится, батюшка благославляет всех благодарящих, осуществляет елеепомазание и окропляет всех святой водой.

Если вы заказываете молебен с просьбой о помощи в трудный период жизни, согласно православным традициям нужно обращаться к определенному святому в каждом конкретном случае. К примеру, молебен о здравии следует заказывать Пантелеймону-целителю, молитву помочь в учении – святым Кириллу и Мефодию или Сергию Радонежскому. Если вы хотите побороть алкогольную зависимость — обратитесь к иконе Богородицы «Неупиваемая Чаша» или к иконе великомученика Вонифатия.




Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы...



Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Можно заказать водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим.

В любой православной церкви можно заказать практически все виды молебна. Для этого нужно посетить святую обитель или в силу жизненных обстоятельств заказать молебен онлайн .

Какие бывают молебны

  • Благодарственные молебны - благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.
  • Просительные молебны совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.).

Эти два вида молебнов тесно связаны между собой: один как бы начинает дело, а второй его заканчивает. Если, получив просимое, мы не благодарим Бога (а это бывает, увы, довольно часто), то с какой совестью мы будем опять просить Его, а ведь это, конечно, случится? И можем ли тогда надеяться на исполнение новой просьбы? Поэтому, совершая просительный молебен, надо помнить и о совершение благодарственного.

Как заказать молебен в церкви

1. Записки подают до начала службы, но самым лучшим вариантом будет подать записку о молебне загодя.

2. Подавая записку, надо указать: вид молебна (благодарственный, о путешествующих и т.п.) и кому совершить моление (ко Господу Богу, Пресвятой Богородице). Если молебен заказывается святому (оному или нескольким), то надо указать его имя.

3. Далее необходимо перечислить имена тех, за кого предстоит совершить молебен. Пишутся церковные имена без каких либо сокращений в родительном падеже. Как пример «О здравии» Николая. Сначала пишутся церковные имена мужчин потом женщин и детей.

4. В одной записке принято заказывать до десяти имен. Если нужно молебен заказать о большем количестве людей, то подают 2-3 записки.

5. Указывать нужно только имена тех людей, кто прошел обряд крещения в Православной церкви, и ни в коем случаи не указывать некрещенных или самоубийц.

6. Детей возрастом до 7 лет нарекают младенцами, в возрасте от 7 до 17 лет - отроками. Заказать молебен можно и беременной женщине, в записках необходимо писать «О здравии» непраздной Марии. Если вы хотите заказать молебен новорожденному младенцу, пока еще не крещенному, указываете имя мамы, следует писать «О здравии» Марии с чадом.

По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

НА МОЛЕБНАХ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ И НЕКРЕЩЕНЫЕ В ПРАВОСЛАВИИ.

ЗА НИХ ЖЕ МОЖНО И ПОДАВАТЬ ЗАПИСОЧКИ НА МОЛЕБЕН И СТАВИТЬ СВЕЧИ

(в отличии от евхаристии - Литургии)

Молебны - это всегда хорошая помощь в решении сложных ситуации. Во время молебна священник молится о тех людях, которые указаны в записочках. (…еще молимся тебе, Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве и помиловати рабов Твоих (кто написан в записочках) благодатию и щедротами Твоими, и исполнити вся прошения их, и прости им вся согрешения вольная и невольная…и покрый их от враг видимых и невидимых, от всякия напасти, беды и скорби избавити, и подати здравие с долголетием… из последования Молебна).

Помимо того, что мы на молебнах просим помощи святых, важно и заказывать Молебены благодарственные, особенно после того, как наши проблемы успешно разрешились.

В нашем храме служатся:

Узнать более подробно о молебне, месте и времени его проведения, можно нажав на ссылку- название самого молебна. По этим ссылкам вы также найдете всю информацию как заказать молебен и как правильно написать записку

Образец написания

записки на молебен

Образец написания записки на молебен "на потребу"

Почти каждый день, по окончании утренней службы, в честь чудотворных икон Божией Матери и особо почитаемых святых, в честь которых служилась Божественная литургия, совершается краткое молебное пение.

На эти молебны также принимаются записки

ЧТО ТАКОЕ МОЛЕБЕН?

Это краткая служба, в которой верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвою к Господу Богу, Божией Матери и святым. За Божественной Литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях, но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего содержания литургии. Потребность помолиться "о малом" так, как учил преподобный Амвросий Оптинский - "коротенько, да горяченько", осуществляется нами на молебне.

И у каждого из нас возникает такая потребность помолиться "о малом". В жизни бывают такие моменты, когда просто необходима помощь Свыше. Во многих житейских ситуациях: в болезнях и недугах; при устройстве на работу и в начале всякого дела; в недоумении, как поступить и в решении важных вопросов; о сохранении семьи и при поиске своей половинки мы просим Господа, Богородицу и святых спасти, благословить, сохранить, защитить и помочь нам.

Итак, болеем ли мы? - Будем служить молебен о болящих. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен.

Кроме частных молебнов, существуют и молебные пения. Церковь содержит множество таковых - водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово...

На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Молебны бывают простые и водосвятные. На водосвятном молебне освящается вода. Святую воду после молебна прихожане уносят с собой и ее можно и нужно употреблять, окроплять жилище (место работы) и всякую вещь. (О еже быти воде сей целительной душ и телес и всякия сопротивныя силы отгнательной … из последования малого освящения воды ). Это значит, что Благодать Святаго Духа, которая посылается на воду при ее освящении, имеет целебные свойства и отгоняет нечистую силу.

Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны.

Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Братья и сестры! Помните, что молебен это не волшебство. Каждый человек непременно должен и трудиться и молиться сам для спасения своей души и помощи ближним! "По вере Вашей да будет Вам"!

Многие наши современники посещают православные храмы, открывая для себя силу молитвы, обращения ко Господу и Таинствам Церкви. В молитве обращаются не только к Богу: молятся Небесным Силам — ангелам, которые после Крещения приставлены к каждому православному христианину — и, конечно Богородице, Заступнице всего рода человеческого перед Богом.
Сильная молитва — это молебен ко Господу, Божией Матери или святым. Каждый, кто хоть раз бывал в православной церкви, знает о возможности заказать молебен, который совершит о вас священник.

Что такое молебен?

Зачастую проблемы и тяготы не дают радоваться жизни. В депрессии не помогают развлечения, ни молитва дома. Нужно вовремя посетить храм и приступить к церковным Таинствам, а также заказать молебен о разрешении трудностей. Это краткое богослужение, во время которого священник от имени всей Церкви молится только о заказавших молебен, то есть именно о ваших нуждах, перечисляя имена, предварительно написанные в записках заказчиками молебна.
Молясь о людях, чьи имена написаны в записках, священник приносит прошение Богу, Божией Матери или святым от имени всей Церкви — Небесной и земной. Молебен — особая сильная молитва, к которой прибегают в трудных жизненных обстоятельствах — тогда, когда нам необходима помощь. А кто поможет лучше, чем Всевышний?


Когда заказывают молебен?

Есть разные виды молебнов:

  • водосвятный;
  • о выздоровлении в тяжелой болезни («о болящих» или «о здравии»);
  • о хорошей дороге, благополучном путешествии («о путешествующих»);
  • молебен перед началом сложного дела, принятием жизненных решений («молебен на благое дело»);
  • молебен от проклятия;
  • молитва — благодарение Богу за помощь, избавление и спасение в беде (благодарственный молебен);
  • молебен об усопших;
  • молебен о житейских трудностях: работе, замужестве, семье, зачатии детей.
    Каждый молебен — обращение к Богу и Его святым. И, конечно, если Господь помогает нам — а Бог всегда сделает так, как лучше для нас, — мы должны благодарить Его. Вы ведь не забудете поблагодарить человека, который поможет вам в затруднении словом или делом? Поблагодарите и Господа за Его милость — помолитесь дома своими словами или по молитвослову, закажите в храме благодарственный молебен.


Что такое водосвятный молебен?

Особый вид молебнов — водосвятие. Оно совершается, соответственно, с освящением воды, которую верующие забирают домой, чтобы пить с благоговением, принимая как духовное лекарство от страстей, трудностей и тревоги на сердце, чтобы укреплять веру в благой промысел Божий.
Вы можете заказать водосвятный молебен в храме или у себя дома, чтобы помолиться о своем благополучии, помощи своей семье. По окончанию молебна наберите святой воды с собой в пустую чистую бутылку (но не из-под алкоголя).

Водосвятие совершается на дому с целью освятить квартиру, дачу, коттедж. Особенно рекомендуют совершить водосвятие, если дом куплен на вторичном рынке, то есть в нем кто-то жил, если в доме приходят сверхъестественные вещи вроде голосов или стуков и если в вашей жизни с переселением в новое жилье началась полоса несчастий.

Во время водосвятного молебна священник от имени всей полноты Церкви будет просить о вашей благополучной жизни в этом жилье и о здоровье молящихся за богослужением. После освящения воды священник окропит святой водой все ваше жилище, в нем будет присутствовать благодать Божия.

Водосвятный молебен заказывают

  • Перед путешествием — чтобы помолиться перед дорогой, вручив свою безопасность в руки Божии и пить святую воду в пути. Кстати, можно разбавлять святую воду простой — то есть доливать немного святой воды в питьевую. Она будет освящаться во здравие души и телу.
  • В болезни — чтобы подкрепить больного молитвой и употреблением святой воды как духовного лекарства. Ее также можно добавить в пищу и питье больному.
  • В день именин — заказывают молебен святому, имя которого вы носите. Узнать имя своего небесного покровителя просто — это тезоименитый вам святой, память которого совершается в ближайшее время после вашего дня рождения.


Какие молебны заказывают в церкви, какие святые в чем помогают?

Церковная традиция гласит, что различные святые имеют особую благодать помогать в разных ситуациях. В зависимости от обстоятельств жизни, а также прижизненных и посмертных чудес святого и заказывают различные молебны разным святым и разным иконам Богородицы, прославившимся чудотворениями.

Молебен о здравии заказывают, обращаясь к

  • святителю Николаю Чудотворцу;
  • святой Матроне Московской;
  • святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому);
  • святому Пантелеймону — великомученику и целителю;
  • Перед иконой Богородицы «Целительница», «Всецарица» (об онкологически больных), «Жировицкая», «Призри на смирение».

Молитва дома и молебен, совершенный в храме, помогут улучшить душевное состояние больного. Многие свидетельствуют о том, как после молитвы снимались острые состояния, возвращались силы, восстанавливалось здоровье.

Молебен о путешествующих заказывают

  • Святителю Николаю Чудотворцу,
  • Апостолу Андрею Первозванному (о путешествующих по воде),
  • Перед иконами Богородицы иконографического типа «Одигитрия» (Путеводительница): «Смоленская», «Иверская».

Многие путешественники приходят в храме перед дорогой. Это давняя благочестивая православная традиция. Дорога — всегда риск и для вашей психики, и для здоровья. Трудности погодных условий, опасность терактов — все это угрозы для путешественников. Но, конечно, не стоит поддаваться страху или отчаиваться перед путешествием, тем более перед отпуском. Священник всегда найдет время побеседовать с вами, совершить молебен и благословить на дорогу. В завершении любого молебна о путешествующих священнослужитель благословляет уезжающих, давая целовать крест «на дорогу».

О создании семьи и скором замужестве молятся следующим святым, покровителям семейного счастья:

  • Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу,
  • Святой великомученице Екатерине,
  • Святой Ксении Блаженной, Петербургской,
  • Святому апостолу Андрею Первозванному,
  • Святым Петру и Февронии Муромским,
  • Святым Царственным Страстотерпцам,
  • Святой великомученице Параскеве Пятнице,
  • Перед иконами Божией Матери «Неувядаемый Цвет», «Казанская» и «Феодоровская».

Православная Церковь благословляет стремление найти любовь и создать хорошую семью. Христос говорил: «Оставит человек отца и мать своих и прилепится к жене своей (соединится с женой), и будут двое — одна плоть (то есть одно целое)». Не зря муж и жена официально имеются находящимися «в нулевой степени родства».

А создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу — залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом. Заказывать молебен с просьбой о даровании детей и хорошей семейной жизни следует

  • Прежде всего, Божией Матери, родившей Самого Сына Божиего, перед Ее иконами «Млекопитательница», «Помощница в родах», "Казанская";
  • праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы,
  • родителям святого Иоанна Крестителя праведным Захарии и Елисавете;
  • великомученице Екатерине;
  • блаженной Матроне Московской;
  • святителю Николаю Чудотворцу;
  • святым Царственным Страстотерпцам — царю Николаю и царице Александре Феодоровне, последним российским самодержцам.

Стресс на работе отравляет жизнь многим. А безденежье и длительный поиск работы становятся поводом к отчаянию и ссорам в семье. Ни в коем случае не предавайтесь унынию. Обратитесь за помощью к лучшему Работодателю — помолитесь Богу, закажите в храме молебен о работе. Попросите о помощи в работе «знакомых» — святых. Они помогут лучше любого родственника. То, что не под силу Вам, Своею силой сделает Господь по молитвам Его святых. При трудностях в работе или в поиске вакансии нужно обращаться к следующим святым:

  • Ксения Петербургская — помогала петербуржцам, находящимся в нужде;
  • мученик Трифон — помог царскому сокольничьему, потерявшему царского сокола, найти птицу;
  • святитель Николай Чудотворец — помогал оклеветанным сотрудниками людям;
  • святая Матрона Московская — святая наших дней, помогала в бедности;
  • святитель Спиридон Тримифунтский — сотворил чудо ради бедняка, умиравшего от голода без работы. Он превратил в слиток золота змею и отдал бедняку, чтобы он смог открыть свое дело;
  • Ангел-Хранитель — небесный покровитель, приставленный Богом к каждому человеку от рождения; своими молитвами вы помогаете ему, придаете сил.


Молебен от проклятия

Важный молебен и сильная молитва — это молебен от проклятия. Проклятие - пожелание беды, горя, несчастий человеку. Особенную злую силу будет иметь проклятие, созданное при помощи бесов — магическими обрядами. Каждое проклятие вредит проклинаемому, но и тот, кто произносит проклятие, не избежит беды и наказания. Проклинать другого человека — большой грех. Ведь главная заповедь, данная человечеству Господом Иисусом Христом — любить Бога, своих ближних и всех людей, даже врагов. Значит, проклинающий других преступает ее.

Вы можете навредить себе сами, проклясть себя, если часто сквернословите и материтесь. Зачастую люди даже не знают, что черными словами портят свою судьбу.

По свидетельствам очевидцев и церковным преданиям есть ряд признаков целенаправленного воздействия темных сил, призванных другим человеком навредить вам:

  • Непрекращающиеся трудности в жизни;
  • Невозможность выстроить отношения с противоположным полом;
  • Постоянные трудности в материальном положении, несмотря на все усилия;
  • Душевный разлад, депрессия, нестабильный эмоциональный фон.
  • Однако любое проклятие не будет иметь своей силы, если человек, которому желают зла, воцерковлен, верит в Бога, ходит в храм, посещает церковные богослужения и причащается Христовых Таин.

Знание или предположение о существовании проклятия — не повод для отчаяния. Закажите молебен о снятии проклятия и обращайтесь к Богу с молитвой сами. Заказать молебен нужно в храме, однако к молебну стоит подготовиться духовно, ведь молитва — не «обряд снятия порчи», которым обманывают колдуны.

  • Поверьте в существование Бога как Личности, в пришествие на землю и Воскресени Его Сына — Господа Иисуса Христа. Помолитесь дома по молитвослову или найдите молитвы в интернете — самые распространенные, например, «Царю Небесный», «Богородице, Дево», «Отче наш» ;
  • Поразмыслите над своей жизнью, подготовьтесь к исповеди — возможно, вы совершали сметные грехи или сами причиняли зло людям, нечаянно или специально проклинали их;
  • Затем посетите в храм и обратитесь в окно приема записок или церковную лавку с просьбой совершить молебен о снятии проклятия. Подготовьтесь к Таинствам Исповеди и Причастия и придите на Литургию, чтобы исповедаться и причаститься.


Как подать записку на молебен за здравие и за упокой?

Молитва о здравии — лучшая поддержка для больного (болящего по-церковнославянски), а также лучшее лекарство в любой болезни. Ведь один из важнейших аспектов лечения — это спокойствие, душевный мир больного. Положитесь на волю Божию, обратившись ко Господу и Его святым в молитве.

Лекарственные средства, таблетки и процедуры могут не помогать в ряде хронических болезней, например, неврологических и онкологических. В такой беде поможет молитвенное обращение ко Господу.

  • Молебен в церкви заказывают в особо трудных случаях болезни. Священник во время молебна молится о болящих от имени всей Церкви. Молебен можно заказать и о своем здоровье, и о здоровье болеющих близких и знакомых.
  • На прихрамовой территории или в храме найдите свечной ящик (церковную лавку). Заходя в храм, трижды перекреститесь, повторяя «Господи, помилуй меня», «Пресвятая Богородица, спаси нас», «Все святые, молите Бога о нас». Женщины должны посещать храм в платке и юбке — в большинстве храмов и юбки, и платки можно взять на время (будьте внимательны — они обычно находятся в коробках или ящиках около дверей храма или же вам их может дать сотрудник церковной лавки).
  • Попросите бланк записки «О здравии». Надпишите на верху записки «На молебен о здравии ко Господу (или: святому… Богородице…)».
  • Перечислите в записке имена (в родительном падеже) людей, о которых вы хотите помолиться. В одной записке традиционно помещают не более 10 имен, но вы можете написать и больше (однако тогда придется оплачивать больше записок — таково традиционное пожертвование). Перед именем больного напишите «болящего» или «болящей». Можно перечислить и имена здоровых людей в качестве некой духовной профилактики.
  • В записке должны быть перечислены только имена крещеных людей; в сомнительном случае обратитесь с вопросом к сотрудникам храма или священнику. Если вы сами не крещены, но у вас проблемы со здоровьем — возможно, это повод изменить свою жизнь в духовном направлении, побеседовать со священником, принять Святой Крещение, посещать храм и воскресную школу.
  • Пишите имена в родительном падеже, то есть «О здравии (кого?) Алексея, Лидии…».
  • Не пишите ничего, кроме имен, например, отчества, фамилии или звания.
  • Помните, что молитва о здравии — это просьба о физическом и духовном здоровье. Поэтому можно заказывать молебен и о своих недругах, о близких, которые страдают неприятными эмоциональными реакциями, страдают от грехов. Так мы просим Господа о помощи таким людям, чтобы Он Сам коснулся их сердец.

Ваша записка будет прочитана во время отдельного краткого богослужения после большой утренней службы — Литургии. Постарайтесь узнать время совершения молебна и посетить его: церковная молитва — не обряд, это живое обращение к Богу, в котором вам стоит участвовать.

Кроме молебна вы можете заказать и сорокоуст о здравии: это поминание человека в храме на протяжении сорока Литургий. Такие записки передаются непосредственно в алтарь перед богослужением.

Несколько иные правила заказа молебна об упокоении, о усопших. Священник читает записки, поданные на молебен об умерших, ежедневно после утренней службы, перед Распятием, которое напоминает нам: Христос умер и воскрес, чтобы после смерти нас ждала жизнь вечная с Ним.

  • Имена усопших вписывают в записку «О упокоении» и подают перед утренним богослужением; можно и после него, но вы можете опоздать, тогда записку прочитают на молебне в следующий день;
  • Вписывая имена в записку, поминайте их словами «Упокой, Господи, душу усопшего раба (рабы) Твоего (Твоей)…» Тогда вы не просто «закажете обряд», но положите начало молитве;
  • Если человек скончался недавно и не минуло 40 дней после смерти, напишите — новопреставленного (новопреставленной); в других особых случаях смерти пишется: младенца (до 7 лет), отрока (от 7 до 17 лет), убиенного (убиенной — то есть убитого или убитой).

Остальное в записках — падежные формы имен, их количество, имена крещеных людей — такие же, как и в записке на молебен о здравии.

Каждый православный христианин должен понимать важность молитвы за умершего. Ведь ушедшие от нас родные и близкие уже не могут изменить свою загробную участь, и только мы, живые, можем им помочь молитвой! Традиционно подают милостыню нищим и подаяние в церковную кружку «на храм», мысленно молясь: «Упокой, Господи, душу усопшего раба (рабы) Твоего (Твоей)…»

Важнейшая молитва в Православии — это молитва Господня, «Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Молитва «Отче наш» называется Господней потому, что ее слова дал Сам Господь, они записаны евангелистами и находятся в Новом Завете. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву Отче наш в любое время можно и на русском языке:

«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».

Молитвами всех святых да хранит вас Господь!