Старец Паисий Святогорец: пророчества о России, о третьей мировой войне, об Антихристе. Житие святого паисия святогорца

Преподобный Паисий Святогорец почитается в Греции, как в России преподобный . Старца Паисия Святогорца широко почитают в России. В январе 2015 года состоялось прославление в лике святых преподобного Паисия Святогорца.

Старец Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежать из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».

В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до службы в армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

Преподобный кормит с руки маленькую птицу

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.

В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Могила старца Паисия Святогорца (1924-1994)

Вот заключительные слова самого старца Паисия: «…я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили... Очень благодарен и снова прошу молитесь».

Молитва преподобному Паисию Святогорцу

О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.

Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.

Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Паисию Святогорцу

Глас 5. Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:

Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый, / превосходя́щим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ боже́ственными наказу́яй, / моли́твами чудотворя́й, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне.

Кондак преподобному Паисию Святогорцу

Глас 8. Подо́бен: Взбра́нной:

А́нгельски на земли́ пожи́вый, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хов вели́кое утвержде́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

Преподобный отец Паисий Святогорец родился в каппадокийском городе Фарасы в 1924 году, незадолго до бегства жителей города из родных земель в Грецию. Он был крещен в честь преподобного Арсения Каппадокийского. Престарелый и украшенный святостью жития фарасский священник назвал его Арсением, чтобы, по его собственному выражению, “сделать его своим преемником”.

В Греции семья маленького Арсения поселилась в городе Коница области Эпир. Здесь прошли его детские и юношеские годы. С молоком матери впитавший рассказы о чудесном житии святого Арсения, он с пятилетнего возраста говорил о том, что станет монахом. И когда мальчик научился читать, его любимым занятием стало чтение житий святых, чьим аскетическим подвигам он подражал с великим усердием.

Получив образование, он не пожелал продолжить обучение и предпочел в подражание Христу освоить ремесло плотника, которым впоследствии занимался усердно и искусно. В возрасте пятнадцати лет он удостоился видеть Господа за один лишь благочестивый помысел, с помощью которого он смог отразить нападки бесов, искушающих его неверием. С тех пор в его сердце еще сильнее разгорелось пламя любви к Богу и желание встать на путь монашества.

Но последовали годы великих волнений и потрясений для Греции: иностранная оккупация и гражданская война. Но преподобный Паисий как гражданин и солдат, несущий воинскую службу, показал необычайную отвагу и самопожертвование.

Каждый миг своей жизни Паисий был готов пожертвовать собой ради спасения других. Ему часто приходилось находиться в шквале смертоносного огня, где он своей сердечной молитвой спасал множество солдат и сам спасался чудесным образом.

И после этих многочисленных перипетий Паисий, окрыленный святой любовью, пожелал встать в ангельские ряды монахов. Так в поисках духовного наставника и Божественной тишины он прибыл на Афон. Однако ему не удалось сразу исполнить свое желание. Кроме того, его родственники, находящиеся в тот период в тяжелом материальном положении, попросили его помочь им. Паисий возвратился в Коницу и начал работать столяром. Но спустя три года, когда Паисию было двадцать девять лет, он удалился от мирской суеты и возвратился на Святую Гору.

Побывав во многих скитах и каливах, Паисий в конце концов последовал совету одного почтенного старца и присоединился к братии святого монастыря Эсфигмен, известного своим строгим уставом. Здесь он жил в полнейшем послушании и предавался безмерной аскезе, превосходя в борьбе за Божественную благодать остальных братьев. Но, обладая неугасимым рвением к тихой и безмятежной жизни, он, получив благословение игумена, отправился в монастырь Филофей, который в тот период был самоуправным. Здесь Паисий под руководством рассудительного и мудрого старца подготовился к жизни пустынника. В те годы он стал ставрофорным монахом, взяв имя Паисий.

Подчиняясь Божественной воле, Паисий поселился не в пустыни, но в разрушенном монастыре Богородицы Стомиу, находящемся рядом с Коницой. Здесь он провел четыре года, ведя равноангельскую жизнь, борясь с искушениями, оказывая помощь местным жителям, спасая множество людей от учения протестантских общин, действующих там, и с огромным трудом восстанавливая монастырь.

Когда работы по восстановлению монастыря были окончены и угроза со стороны иноверцев миновала, преподобный, ежедневно одолеваемый множеством искушений, стал горячо просить Бога указать ему верный путь. Таким образом Паисий счел Божественным промыслом предложение некоего иеродиакона отправиться вместе с ним на богоходимую Синайскую гору. И в этом сухом и засушливом месте, в обители святой Эпистемы, он наконец постиг то, чего так долго желал - святое уединение.

Посредством великого смирения, постоянного поста, бдения и непрестанной молитвы Паисий сумел преодолеть все ловушки человеконенавистного врага и насладиться единением с Богом. Исполненный радости божественного утешения, Паисий наслаждался этим святым счастьем посреди знойной и беспощадной пустыни.

И не было бы никакой причины покидать это поприще добродетели, если бы - увы! - его не настигла телесная болезнь, вызванная суровым климатом и заставившая Паисия вернуться на родину. Вновь вернувшись на Святую Гору, преподобный не уменьшил своих аскетических подвигов, несмотря на упадок сил, так как дух его сохранял прежнее рвение. Живя на земле как странник и пришелец, он сделался небесным жителем.

Таким образом, преодолевая теорию посредством практики, он достиг необозримых высот и стал причастником божественных тайн. Он наслаждался красотой Господа, но удостоился и благословения Богоматери. Старец Паисий беседовал со святыми, являвшимися ему, видел своего Ангела Хранителя, слышал ангельское пение и просветился небесным светом.

Его имя вскоре пронеслось по всему свету, притягивая за собой множество измученных людей всех возрастов и социального положения. Они стекались в его бедную каливу, называемую “Панагуда”, располагавшуюся рядом с Кариес. Здесь старец Паисий провел последние четырнадцать лет своей земной жизни. Конечно, он не хотел лишаться столь любимой им тишины, размышляя над тем, чтобы уйти в неизвестное место и незаметно для всех молиться, жалея и поддерживая этот мир.

И вновь Бог открыл ему, что его миссия - нести утешение всем людям, как гласят слова пророка: “Утешайте, утешайте народ мой!” (Ис. 40:1). Так Паисий посвятил себя утешению и успокоению людей. Ночью же он, словно горящая свеча, с великой болью молился за все человечество, поминая огромное количество имен как живых, так и усопших.

Но в течение дня он выбивался из сил, принося умиротворение множеству паломников, стекавшихся в его каливу, оттачивая великие дары, которыми наделила его благодать Божья. Он, словно мудрый эконом, молился и заботился об их спасении. Старец видел тайные глубины их сердец, предрекал будущее, исцелял духовные и телесные недуги, обладал властью над нечистыми духами, освобождая бесноватых призывом имени Божия. Слова его были “как слова Божии”, по выражению апостола (1 Пет. 4:11).

Всем он открывал, что истинное назначение земной жизни есть подготовка к нашей истинной родине - Небесам, как говорит об этом святой Кавасила. Паисий неустанно призывал своих посетителей к покаянию, исповеди и “подвигу доброму”. Он был добр, прост и приятен в общении, милостив и долготерпелив. Имея великую любовь к грешникам, он тем не менее становился “львом, изрыгающим пламя” по отношению к тем, кто, ссылаясь на различные оправдания, отворачивался от своего святого пути и святоотеческих традиций. Он ревностно боролся против духа обмирщения, считая его самым грозным врагом людского спасения.

Неутомимый подвижник, с юных лет страдавший от телесных болезней, он с мужеством и благодарностью до конца своих дней терпел мученические боли рака, от которого скончался 12 июля 1994 года в возрасте семидесяти лет. Он отошел ко Господу в монастыре святого Иоанна Богослова в районе Суроти города Салоники, духовным наставником которого он оставался на протяжении двадцати восьми лет. В этом монастыре близ храма святого Арсения Каппадокийского находится и его могила, где покоится его многотрудное тело. Но с небес преподобный Паисий оказывает людям еще большие милости, имея великое дерзновение перед Человеколюбивым Богом, Которого он прославлял на протяжении всей жизни.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания

Среди огромного количества православных святых можно найти удивительных подвижников всех времен христианства. Это и мученики первых веков, когда вера во Христа нещадно преследовалась и каралась сметной казнью; это и святые отцы Церкви, которые систематизировали христианское вероучение и описали все его догматы; это и новомученики, пострадавшие в годы советских репрессий и многие другие. Искренняя сердечная молитва перед каждым из них способна творить чудеса. Однако практически у каждого верующего христианина есть свой, особо почитаемый святой, молитва к которому отличается наибольшей пламенностью. Для многих православных таким святым стал афонский старец Паисий Святогорец, который был прославлен в лике святых совсем недавно, в 2015 году. Однако еще при своей земной жизни святой Паисий Святогорец почитался многими людьми как истинный носитель христианской мудрости и любви.

Семья и детство будущего подвижника

Все предки старца Паисия были родом из селения Фарасы - поселения, жители которого всегда славились бережным хранением православной веры и традиционной культуры. Большое количество христианских храмов и монастырей испокон веков поддерживали искру веры среди всего населения.

Важно. Весь род будущего подвижника отличался особой духовностью.

Так, его бабушке даже принадлежал один из местных храмов, в котором она часто уединялась для длительной молитвы. Отец будущего старца происходил из благородной семьи, члены которой занимали начальствующие посты в Фарасах. Будучи сильным и смелым человеком, отец Паисия не раз с оружием в руках вставал на защиту родного селения. Кроме того, он был знатным мастером на все руки - плавил железо для разных изделий, не избегал и крестьянского труда.

Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорский

Мать старца выходила из благородного рода преподобного Арсения Каппадокийского. Она обладала особым благоговением, была воспитана трудолюбивой и благоразумной девушкой. Замуж была выдана в очень юном возрасте, но при этом сумела стать примерной женой и матерью. Господь сподобил этих супругов родить десятерых детей. Первые две девочки, к сожалению, умерли в раннем младенчестве. Третья их дочь была наречена Зоей, что в переводе означает «жизнь», и после этого все дети росли в здравии. Будущий старец Паисий, а по рождению названный Арсением, родился у пары шестым из выживших детей. Произошло это 25 июля 1924 года.

Исторический обмен населением привел к тому, что обитающие в Малой Азии греки были вынуждены отправиться в Грецию. Семья с младенцем Арсением попала на остров Керкира, где преставился ко Господу преподобный Арсений Каппадокийский, крестивший будущего старца и предрекший ему путь монашества .

Необычный ребенок

Преподобный Паисий Святогорский

Война и испытания

Проведя юношеские годы в молитве и подготовке к монашеству, Арсению выпала и пора испытаний. Наступили тяжелые военные годы, началась греко-итальянская война. Когда случилась оккупация, семья Арсения помогала нищим, делилась хлебом с голодными, всячески помогала всем, кто в этом нуждался. Будущий старец очень сожалел, что из-за своего юного возраста не мог помогать страждущим больше - настолько он к этому стремился всей душой.

Наступившая следом Гражданская война принесла новые испытания. Арсений был арестован и посажен в тюрьму. Ужасные условия пребывания заключенных, крайняя теснота в маленьких камерах сильно изнуряли молодого человека. Не обошлось и без искушений - тюремное начальство перевело Арсения в одиночную камеру, куда привели двух практически раздетых молодых девушек. Начав молиться, юноша почувствовал, как страстные помыслы его оставили и он смог смотреть на девушек совершенно спокойно. Более того, он сумел так поговорить с ними, что девушки застыдились и ушли от него в слезах.

Коммунистическое тюремное начальство допрашивало Арсения, выдвигая ему обвинение в том, что его старший брат воюет в армии врага. На это подвижник отвечал, что брат по праву старшинства не отчитывается перед ним в своих поступках, и что сам Арсений не может влиять на выбор брата. Не найдя более, в чем обвинить его, юношу отпустили на свободу.

Икона Паисия Святогорского

Интересно. Выйдя из тюрьмы, будущий старец помогал всем, кому мог - и коммунистам, и их противникам - поскольку считал, что любой человек достоин помощи и сострадания.

Война и связанные с ней трудности заставили Арсения на время отложить уход в монастырь, поскольку семья очень нуждалась в помощи. Но внутренняя духовная жизнь юноши по прежнему была очень напряженная и насыщенная. Строгий пост, неустанная молитва, понуждение себя на помощь и жертву ради ближнего - все это постепенно подготавливало душу к монастырскому послушанию.

Долг Родине

Но видя, что Родине угрожает опасность, Арсений пошел защищать ее с оружием в руках. Помимо искренней веры, в молодом человеке был и патриотизм, и долг Отечеству. Единственное, о чем молился Арсений перед уходом в армию, так это о том, чтоб не пришлось ему убить никакого человека.

Господь услышал его молитвы, и чудесным образом Арсений получил военную специальность радиста, что избавило его от необходимости убивать. На службе он не переставал служить ближним - с радостью выполнял чужую работу, подменял солдат в увольнении. Некоторые пользовались его добротой и злоупотребляли ею, но Арсений и этому радовался. Далекие от веры люди посмеивались над ним, считая его странным, но со временем насмешки сошли на нет и даже сменились уважением. Многие считали его благословением для их подразделения, чуть ли не талисманом на войне.

Икона Паисия в храме

Война принесла много испытаний будущему монаху. Вместе со своими сослуживцами пришлось ему пережить и голод, и жажду, и холод. Однажды Арсению пришлось выкапывать из-под снежных завалов обмороженных солдат, и он спас целых 26 человек. Получил он и сам сильное обморожение ног, грозящее ампутацией. Но по Божьей милости все обошлось, и молодой человек выздоровел.

Чудеса на войне и стояние в вере

Конечно же, тяжкие военные испытания не могли не сказаться на духовном состоянии будущего монаха. Стараясь без ропота переносить все тяготы войны, Арсений из всего извлекал духовную пользу. Он каждый момент был готов отдать свою жизнь ради спасения ближнего. Участвуя в любых самых опасных заданиях, подвижник никогда не оставлял молитвы и искренней веры. И Господь хранил от смерти и его самого, и многих людей из ближайшего окружения.

Так, один из сослуживцев рассказывал, как в небольшой окоп, где прятался от пуль Арсений, попросились два солдата из его батальона. Видя, что на всех места не хватает, подвижник выбрался из окопа, уступая место другим. В этот момент рядом с ним разорвался снаряд, и молодой человек почувствовал, как один из осколков чиркнул его по голове. Ощупав и осмотрев позже голову, Арсений увидел, что осколок не оставил даже малейшей царапины, а пролетел так, что лишь аккуратно сбрил полоску волос под самый корень.

В другом сражении, когда батальон Арсения оказался в кольце, и надежды на спасение становилось все меньше и меньше, будущий монах вдруг вылез из окопа, встал во весь рост посреди свистящих пуль и снарядов, скрестил на груди руки и стал молиться. Через несколько минут прилетела штурмовая авиация и полностью уничтожила врага.

Икона Паисия Святогорского и Арсения Каппадокийского

Спасение жизни

Множество людей, с которыми воевал бок о бок Арсений, обязаны ему жизнью. Так, один из сослуживцев со слезами на глазах рассказывал, как при отступлении он упал и потерял сознание. Заметили его отсутствие только тогда, когда солдаты добрались до своего укрытия. Никто уже и не думал спасать бедолагу, считая его погибшим, и лишь Арсений кинулся назад. Взвалив на плечи товарища, он приволок его в расположение, где тот пришел в себя. До конца своих дней он благодарил Арсения за спасение своей жизни.

Отслужив в общей сложности 5 лет, будущий старец получил увольнение в запас и мог вернуться домой. Друзья по службе предлагали поселиться по соседству в одном из селений и обзавестись семьями, но Арсений твердо заявил всем, что, отдав долг Родине, уйдет в монастырь.

Посещение святой горы и долгожданное монашество

Практически сразу после увольнения из армии, еще будучи в военной форме, Арсений решил осуществить свою давнюю мечту - посетить Святую Гору Афон . Будучи совсем неопытным в духовной жизни, первая поездка не принесла ожидаемой духовной пользы. Арсений был готов довериться любому, кто говорил с ним на тему веры. К тому же в скором времени по его приезду он получил письмо от отца с просьбой о помощи. Расценив это, как очередное послушание, Арсений вернулся в отчий дом и снова стал трудиться на благо своей семьи, не оставляя при этом строгого поста и неустанной молитвы.

Сделав все, что было в его силах для помощи своей семье, через несколько лет после первого посещения Святой Горы, молодой человек отправляется туда снова. Выбрав один из монастырей, он начинает там послушническую жизнь, к которой так тщательно себя готовил. Арсений повстречал в своем монастыре удивительных монахов и отцов, которые наставили его и еще больше утвердили в вере.

Паисий Святогорский

Интересно. Уже будучи послушником, по благословению игумена Арсений выполнял тяжелые подвижнические правила, которые были не по силам многим опытным монахам.

Днем он трудился по послушанию плотником, вечером и ночью молился. Спал на камнях или кирпичах, в келлии у себя не топил. Зимой ходил в одном подряснике, а тело под ним обматывал бумагой. Спал полчаса-час в сутки, а чтоб не засыпать ночью на молитве, стоял ногами в тазу с холодной водой.

Наконец, 27 марта 1954 года, после перенесения всех послушаний, молодой человек принял свой первый постриг с именем Аверкий. Началась непростая монашеская жизнь, полная послушаний и испытаний. Так, монах Аверкий попал на работу плотником к одному из старших монахов. Этот монах не отличался особым благочестием, был заносчив и зол. Братия монастыря многое терпела от него, но он был единственным плотником, поэтому выгнать его не могли. Молодой монах Аверкий пробыл у него в послушании более 2 лет, и смиренно сносил все поругания и несправедливые наказания своего наставника. Позже подвижник скажет, что в этот период времени он получил огромную духовную пользу.

После нескольких лет простого монашества , отец Аверкий был пострижен в мантию с именем Паисий - именно под этим именем он прославился как великий Старец, а позже и как святой.

Фото преподобного старца Паисия Святогорца

Чудеса святого Паисия Святогорца и помощь по его молитвам

Вся жизнь праведного старца от самого детства была наполнена удивительными чудесами, которые указывали на особый Божий Промысел об этом человеке. Но больше всего присутствие Бога отец Паисий ощущал, когда жил в монастыре.

Молитвы другим православным святым:

Так, однажды он возвращался со службы очень усталый и голодный. Ожидая на пристани катер, он испугался, что потеряет сознание от истощения. Тогда он взял четки и хотел было помолиться Пресвятой Богородице о даровании ему пищи, но передумал, найдя такое прошение слишком мелочным для Божией Матери. В ту же минуту из ворот монастыря вышел один из монахов и протянул отцу Паисию сверток с едой со словами «Прими сию пищу ради Матери Господа».

Важно. Сподобился отец Паисий и лично видеть Богородицу и даже самого Господа нашего Иисуса Христа.

Они являлись ему в разные периоды жизни, всегда укрепляя и поддерживая старца. Отец Паисий говорил, что благодать, дарованная ему свыше, ощущалась в его душе годами, что позволяло ему смиренно переносить любые тяготы монашеской жизни.

Торжества в честь канонизации Паисия Святогорца

Живя уже в отдельной келии, где старец мог непрестанно творить молитву ко Господу, к нему постоянно стекался народ, ища утешения и духовного наставления. Бывали и случаи исцеления, когда к старцу приезжали безнадежно больные люди и полностью выздоравливали.

Приезжавшие к нему паломники свидетельствовали, что подвижник разговаривает с животными и птицами, которые беспрекословно его слушают. Так, однажды во дворе келии старца сидела группа гостей. Один из паломников внезапно подскочил и в ужасе закричал: «Змея, змея!». И действительно, все увидели большую ядовитую змею, подползавшую прямо к ногам монаха. Отец Паисий успокоил гостей, взял пустую консервную банку, наполнил водой и напоил змею. После этого он попросил ее уползти и не пугать приезжих. К немому удивлению всех собравшихся, змея покорно уползла восвояси.

Нельзя перечислить всех чудес , совершенных по молитвам старца как при его жизни, так и после его блаженной кончины. Искренне и от чистого сердца молясь Паисию Святогорцу, мы обретаем надежного и верного заступника пред Господом. Помогает старец в любых делах и жизненных обстоятельствах, лишь бы только молитва была чистая, а просьба не вредила душе человека.

Отошел ко Господу старец мирно, после длительной тяжелой болезни в 1994 году. По прошествии всего двух десятилетий, в 2015 году он был причислен к лику святых, и многие христиане по всему миру имеют теперь возможность возносить ему свои молитвы.

Преподобный отче Паисий Святогорец, моли Бога о нас!

Посмотрите видео о предсказаниях Паисия

Старец Паисий , в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежать из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: "Хочу оставить после себя монаха".

В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель "Филофей" и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.

В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

О том, что было, мы с вами узнаем из книг или уроков истории. А вот будущие события, вызывающие неизменный интерес у публики, покрыты невидимой пеленой. Прорвать ее способен не каждый. Лишь некоторые ясновидцы имеют возможность подсмотреть основные тенденции будущего. Одним из самых прозорливых по праву считается Паисий Святогорец. Пророчества его пользуются популярностью, толкуются и пересказываются многими. В словах Старца много непонятного и странного. Хотя время все расставляет по местам. Невероятные пророчества Паисия Святогорца о России в некоторой части уже сбылись. Следовательно, есть повод ожидать и дальнейшего воплощения того прекрасного пути, который Старец отвел этой Великой Державе. Давайте подробно разберем, о чем говорил Паисий Святогорец, пророчества которого стали столь популярными в связи с агрессивным шагом Турции в отношении российского военного самолета.

Пророчество Паисия Святогорца о войне

Необходимо отметить, что Старца почитают и на родине — в Греции, и в других странах. Не особенно ему доверяют в Турции. И этому есть основания. Не нравятся туркам пророчества Паисия Святогорца о Третьей мировой войне. Говаривал Старец о том, что боевые действия развернутся на Среднем Востоке. Кстати, мы это наблюдаем на экранах телевизоров и компьютеров. Вот только действующие лица этого кровавого побоища пока еще не те. По словам Старца двести миллиона китайцев должны принять участие в сражениях. Придут они тогда, когда обмелеет Евфрат. Святой указывал слушателям на то, что признаки надвигающегося Армагеддона каждый сможет разглядеть. Он призывал поразмыслить. Ведь не может такая мощная река, как Евфрат, сама по себе обезводить. Чуда Господнего не случится. Все люди своими руками свершат. На то, что последняя битва близка, будут указывать строительные работы в верховьях реки. Перегородят ее плотиной, воды опадут. Тогда армия сможет без моста преодолеть препятствие. Китайцы дойдут до Иерусалима, и возьмет его. А на турецких просторах в битве сойдутся русские и европейцы. Не правда ли, провокация, в которой погибли летчики ВКС РФ, выглядит началом этих трагических событий, некоей точкой отсчета до начала страшной войны?

Пророчества Паисия Святогорца о России

Паломникам Старец часто говорил, что на горе Афон молятся о Руси, просят Господа о возрождении народа этой страны. Много бед пережили люди. И не только с потерей материального они связаны. Подобен народ экипажу корабля, выброшенного волнами на берег. Паникуют люди, разуверившись в Боге, не знают, откуда ждать помощи, так видел старец Паисий Святогорец. Пророчества о России его связаны с осознанием верующими, живущими в стране, своего божественного предназначения. Вспомнят они, что такое быть настоящими православными, добрыми к миру и яростными с врагами. С этого момента начнется возражение Великой Державы. И весь мир возрадуется, а враги будут в ужасе. Но до этого момента много еще страшного придется пережить христианам. Будут на них гонения во всех землях. Евреи захватят власть и станут уничтожать православие. Целью их будет создание мира, в котором нет сострадания и истинной веры, утверждал старец Паисий Святогорец. Пророчества о России он произносил нечасто. Но был уверен, что Господь не оставит этот народ. Будет всегда помогать ему, ждать, пока люди не повернуться к вере, не поймут, что именно в ней их сила. И тогда встанет Русь за своих православных братьев — греков. В этот момент и Турция пойдет войной на родину Старца. Вот и наступит момент великого сражения. Всеми силами прислужники Антихриста будут стараться не допустить воссоединения православных, их укрепления, Да не выйдет у них ничего. Господь поможет детям своим возлюбленным победить тьму.

О развале СССР

Паломников и гостей удивляли некоторые высказывания Старца. Так, некий господин пытался узнать, что будет с СССР. А происходило это во времена Брежнева. Страна была сильной, уверенно смотрела в будущее. Однако Старец сказал этому господину, что вскоре распадется Союз. На удивленное возражение он ответил в смысле, что сам увидишь. А господин этот, надо отметит, был в то время уже не молодым человеком. Так и случилось. Старец же говорил, что таковое трагическое для народа событие является лишь испытанием перед великой битвой, в которой русские (имеются в виду люди всех национальностей) должны принять участие. Но до тех пор, пока они не вернутся к православной вере, нет у них шансов на победу.

О Константинополе

Ныне, как известно, этот ранее греческий город называется Стамбулом и является столицей Турции. О нем говорят пророчества Космы Этолийского и Паисия Святогорца. Вернее, первый высказал мысли по поводу возврата города под греческое знамя, а второй расшифровал их. Говорил Косма Этолийский о том, что придут времена, когда будет большая война. Тогда «горы спасут множество душ». Эти слова Старец расшифровал таким советом: когда корабли войдут в Средиземное море, нужно всем женщинам с детьми уходить из города. Это будет означать скорое кровопролитие. А военным следует указывать, где именно город расположен. Греки не успеют принять участие в битве. Но войдут в Константинополь победителями. Такие в мировой политике сложатся обстоятельства, что русские не смогут оставить город себе, решат, что лучше передать его в другие руки. Тут и вспомнят о греках. И вернется славный город опять под родные знамена. Турцию же ждет распад. Незавидна, по словам Старца, участь этого народа. Треть турок станут православными, остальные погибнут или переселятся в Месопотамию. Не будет более такого государства на карте. Таково пророчество Паисия Святогорца. О последних временах он говорил, что знаки будут явственные, мы все их увидим. Как разрушат мечеть Омара, так следует готовиться к великим сражениям. Стоит она на месте, где некогда был храм Соломона. Еврейский народ мечтает возродить его, ибо только он является настоящим Домом Господа для них. А для этого необходимо мечеть стереть с лица земли. Вот этим и займутся приверженцы Антихриста. Разрушение же мечети Омара является признаком последних времен.

О духовном и материальном

Многие пророчества Святого Паисия Святогорца касались жизни обычных людей. Он говорил, что верить нужно Господу свято, несмотря ни на какие испытания. А их еще множество видел Старец впереди у православных. В сложные времена, когда Антихрист почти возобладает над миром, только вера спасет людей. Не сумеют демоны преодолеть этот последний форпост света в душах. Современному человеку эти слова могут показаться странными, а сила веры — незначительно, однако, ошибется он. Когда читаете пророчество Паисия Святогорца о последних временах, помните, что никто не уйдет от ответа. Каждому придется выбрать, на какой стороне сражаться. Те, кто силы тьмы поддержит, склонится перед Золотым тельцом, падет. Свет в душах этих людей померкнет, и пламя Ада их поглотит. А верующих ничего не заденет. Они находятся под защитой Господа, и являются его воинами. Всякому человеку придется выбрать. Нейтралитет, как нынче говорят, держать не получится. Последняя битва станет противостоянием пламени душ, стоящих по разные стороны добра и зла. Пророчества Паисия Святогорца об антихристе говорят о том, что трудно будет людям сопротивляться воле его. Хитростью он станет покорять сердца. Только настоящее, пламенное доверие Иисусу Христу, следование Его заповедям, убережет от власти антихриста.

Возрождение через испытания

Люди во все времена стремятся к спокойной благополучной жизни. В этом нет греха. Но судьба человечества такова, что в Царствие Божие могут войти лишь те, кто не предаст Господа. И у всякого будет собственный «фронт». В душах война уже идет. Антихрист старается переманить на свою сторону людей. Если поразмыслить, то и сами это увидите. Нам непрерывно внушают чужие цели, неестественные желания и мечты. Разве можно человеку устоять перед «золотым тельцом», когда все вокруг считают обладание богатства — истинным счастьем? Так действует антихрист. Ему нужно вытравить из душ человеческих мысли о православии и Боге. Тогда он станет владельцем нашего мира. Но земля уже будет другой, жестокой и кровожадной. А разве нынче мы не видим в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) признаки дьявольской идеологии? Кровь льется рекой, люди умирают без суда и следствия. О таком мире разве мечтают те, кто является творением Господа? Но битва уже идет. Она, повторимся, в душах людей. А на какую сторону встанете вы?

Разве стоит богатство потери души?

Нынче люди ищут пророчества Паисия Святогорца о деньгах. Думают, что Старец курсы валют предсказывал? Нет, конечно. Он глубже на суть мира смотрел, верил в человечество. Он старался нести людям свет и доброту. Именно эти качества являются основой нового, возрожденного мира. В нем не будет поклонения деньгам. Да и сами они утратят такое значение, каким обладают нынче. Когда антихриста победят, мы станем по-иному думать, мечтать и действовать. Не останется на земле людей, для которых злато будет ценностью. На самом деле, разве в нем смысл нашего существования? Говорят, в его количестве. Но это всего лишь шутка. Людям надобно понимать, что приходят они в этот мир творить, помогать Господу совершенствовать планету. А для этого нужно в душу заглянуть, увидеть там способности. Именно таковым видел Старец наше общее будущее.

Про русского царя

Интересно, то многие пророки возрождение России связывали с помазанником Божиим. И Старец Паисий говорил, что царь вернется. Он описывал свое видение о выброшенном на берег корабле. Это была Россия. В трюме и на палубах фрегата народ паникует, в глазах страх и отсутствие надежды. И тут, как говорил Старец, увидели люди, что прямо по волнам к ним мчится всадник. Это царь православный, Господом народу определенный. И под его руководством корабль возвращается на гладь морскую, благополучно встает на курс нужный. Вот так описывал возрождение России Паисий Святогорец. Его пророчества, кстати, перекликаются с мыслями других ясновидцев. Воплотятся ли они в жизнь, мы (или наши потомки) увидим. Ведь по всем признакам конец времен близок. И не стоит этого бояться. Нужно следовать советам Старца, верить Господу и он защитит.

Заключение

Знаете, люди часто увлекаются всякого рода пророчествами и предсказаниями. Одни их критикуют, другие — свято верят. Воплотятся ли в жизнь события, описанные Старцем, по-видимому, зависит от тех людей, что живут на земле. Разве не так? И не последней битвы нужно ждать, начитавшись комментариев. Старец все это говорил с одной целью — предупредить о происках антихриста людей. Каждому надобно не оружие покупать или бомбоубежище копать, а строить Храм Господень в душе. Паисий Святогорец не уставал предупреждать, что спасутся верующие и только они! Именно в этом главный смысл его пророчеств. Падет ли Константинополь, перейдут ли китайцы Евфрат, решат те, кто станет рядом с Господом против войска антихриста. Разве не так?